Этнические мотивы, милитаристы и «дети цветов» — какими были 70-е

Этнические мотивы, милитаристы и «дети цветов» — какими были 70-е

Какими были модные 70-е?

Фото: Instagram.com/etro

Каждое десятилетие минувшего века готовило для модников сюрпризы. Только они привыкали к одним правилам и нормам, как мир менялся, и все его сферы претерпевали преобразования. Но то, что случилось в семидесятые, стало потрясением даже для настоящих fashion-­­­гуру. Дело в том, что вплоть до конца шестидесятых дизайнеры продумывали буквально каждую мелочь за конечного потребителя, и стилягам оставалось лишь выбрать тот или иной комплект. Но общество быстро устало от четкой геометрии, синтетических тканей, безумства, на которое создателей готовой одежды толкнуло покорение человеком космоса. Как устало оно и от постоянных военных конфликтов, локально вспыхивающих то тут, то там на фоне мировой «холодной вой­­­ны».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ABBA (@abba) 17 Июн 2019 в 9:02 PDT

Так начался путь эстетики хиппи в высокую моду. Рваные джинсы (которые у «детей цветов» были такими просто потому, что они уделяли не слишком много внимания внешнему виду) появлялись на моделях в Париже и Милане; футболки, будто выкрашенные в собственной ванной, в тазике с «Белизной», с гордостью носили самые влиятельные модные иконы десятилетия — Дайана Китон, Шер и Мерил Стрип. На великосветских раутах и вечеринках появлялись юноши и девушки в тонких бисерных и тканевых «фенечках», с тонкими повязками вокруг головы. В моду вошла смелая эклектика: дизайнеры начали сочетать несочетаемое ранее, миксуя цветы и геометрию, крупные и мелкие узоры, строгость и небрежность, шерсть и шелк.

На некоторое время в fashion-­­­индустрии воцарился хаос, которым, как казалось, было невозможно управлять. Но, как известно, если не можешь остановить бунт, возглавь его — и этим занялся Ив Сен-­­­Лоран, который оказался удивительно способным создавать эклектические, но элегантные комплекты, в которые влюблялась даже Катрин Денев, известная своей верностью классике.

Крутятся диски

Музыкальная индустрия не могла остаться равнодушной к изменениям, происходившим в мире моды. И здесь сразу образовались два лагеря, противостояние которых затянулись на десятилетия. С одной стороны, выступали своеобразные консерваторы. Они делали ставку на стиль… диско! Вот уж сюрприз, не так ли? Как же все эти безумные цветовые сочетания, странные материалы вроде винила, искусственной кожи, лайкры и люрекса можно назвать консерватизмом?

Дело в том, что диско — это ожидаемый результат метаморфоз футуризма, которым в шестидесятые бредила влюбленная в космос молодежь. Так что весь этот блеск и глянец был похож на ностальгию, но не прорыв. Правда, ностальгия была чрезвычайно популярна. Лучшего варианта досуга, чем поход на дискотеку, где гремели хиты групп Abba, Boney M и Bee Gees, было не найти. Светящийся шар, мигающие лампы и подсвеченный танцпол, в центре которого — разномастно одетая, веселая толпа, стали вдохновением для ряда режиссеров, создававших фильмы вроде «Лихорадка субботнего вечера».

Совершенно иначе выглядели панки. Вот уж кто был далек от сентиментальных вдохов по прошлому! Кумиры семидесятых (и всех панков всех времен) Сид Вишес с группой Sex Pistols предпочитали… впрочем, это не совсем верное слово. Настоящие анархисты, они издевались над устоями общества, прожигали молодость, давали концерты в подпольных клубах, страстно любили — когда уж тут выбирать себе костюмы! Они носили то, что буквально попадалось под руку: те самые рваные джинсы, утратившие популярность и остромодность мини, потертые кожаные куртки, самые простые футболки, списанную армейскую форму — словом, действительно все, что могли найти. Клетчатые вещи, вышедшие из моды и пылившиеся на задворках гардеробов, также пришлись по душе разудалым панкам — в конце концов, какая разница, в чем ходить? Чтобы спасти разваливающиеся брюки или драную майку, они пускали в ход булавки: тратить время на то, чтобы зашивать прохудившуюся одежду, панк-­­­музыкантам и их поклонникам, конечно, не хотелось.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Satisfy your inner traveler with this vibrant and effortless Paisley print dress from the #ETRO Pre-Fall 20 collection.⁣ #ETRO

Публикация от ETRO (@etro) 16 Авг 2020 в 1:45 PDT

Девушки не пренебрегали ярким, агрессивным макияжем, который потом взяли на вооружение глэм-­­­рокеры. Начесы, ставшие прародителями тех, что будут шокировать нас в восьмидесятые, ирокезы, выкрашенные в самые причудливые цвета и давно не знавшие расчески, — так выглядели головы и мужчин, и женщин. Их небрежность, вызов, причудливость очень полюбились Вивьен Вествуд. Английская бунтарка от мира моды до сих пор считается главной певицей панк-­­­эстетики и остается верной своему фирменному стилю десятилетиями. Александр Маккуин считал «старушку Вивьен» своим учителем.

Сегодня, внимательно изучая показы на Неделях моды, можно сразу понять, какой эпохой вдохновлялись современные творцы. Этнические узоры и расслабленные силуэты, цветочные принты, макси, всевозможные плетеные аксессуары, бахрома и «косички», украшающие ультрамодные сумки-­­­мешки, микс гороха и клетки, агрессии и утонченности, расслабленности и собранности, ставка на натуральные ткани…

Если вы давно хотели почувствовать себя свободным и смелым «ребенком цветов», нет лучшего времени, чем сейчас. Бохо-­­­стиль от Missoni или джинсовое помешательство от Stella McCartney и Givenchy, а может, «бабушкины» вещи кроше?

Атмосфера семидесятых годов прошлого столетия ощутима, и дух бунтарства и свободы буквально витает в воздухе. А вы готовы присоединиться к модному протесту?

Источник: womanhit.ru